analogindex (analogindex) wrote,
analogindex
analogindex

Category:
01:48 17.10.2020

Надежда Тэффи

Не следует путать с кинопремией ТЭФИ.

Тэ́ффи (настоящее имя Наде́жда Алекса́ндровна Ло́хви́цкая, по мужу Бучи́нская; 9 (21) мая 1872, Санкт-Петербург — 6 октября 1952, Париж) — русская писательница и поэтесса, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер?». После революции — в эмиграции. Мемуарист. Сестра Мирры Лохвицкой.

Её называли первой русской юмористкой начала ХХ в., «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. После эмиграции сатира и юмор постепенно перестают доминировать в ее творчестве, наблюдения над жизнью приобретают философский характер.

Публиковалась с 1901 г. Была известна сатирическими стихами и фельетонами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон». Рассказы Тэффи систематически печатали такие авторитетные парижские газеты и журналы как «Грядущая Россия», «Звено», «Русские записки», «Современные записки». Поклонниками Тэффи были Николай II и Владимир Ленин, именем «Тэффи» были названы конфеты. По предложению Ленина рассказы 1920-х годов, где описывались негативные стороны эмигрантского быта, выходили в СССР в виде пиратских сборников до тех пор, пока писательница не выступила с публичным обвинением.

С 1920 г. в эмиграции в Париже, где умерла в 1952 году и была похоронена во Франции на русском Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Опубликованное

Издания, подготовленные автором:

  • Семь огней, изд. «Шиповник», Спб., 1910
  • Юмористические рассказы, кн. 1, изд. «Шиповник», Спб., 1910; кн. 2. Человекообразные, Спб., 1911
  • И стало так, Спб., 1912; 7-е изд. Спб., 1916
  • Карусель, Спб., 1913; 4-е изд. Пг.,1918
  • Миниатюры и монологи, т. I, изд. М. Г. Корнфельда, Спб., 1913
  • Восемь миниатюр, 1913
  • Дым без огня, Спб., 1914; 9-е изд. Пг., 1918
  • Ничего подобного, Пг., 1915
  • Миниатюры и монологи, т. 2, 1915
  • Неживой зверь, Пг., 1916
  • Вчера, Петроград, 1918 (все в изд. «Новый сатирикон»)
  • Черный ирис, Стокгольм, 1921
  • Сокровища земли, Берлин, 1921
  • Тихая заводь, Париж, 1921
  • Так жили, Париж, 1921
  • Рысь, Париж, 1923
  • Passiflora, Берлин, 1923
  • Городок, Париж, 1927
  • Книга Июнь, Париж, 1931
  • Авантюрный роман, Париж, 1931
  • Воспоминания, Париж, 1931, [1]
  • Ведьма, Париж, 1936
  • О нежности, Париж, 1938
  • Зигзаг, Париж, 1939
  • Все о любви, Париж, 1946
  • Земная радуга, Нью-Йорк, 1952

Пиратские издания:

  • Взамен политики. Рассказы, «ЗиФ», Москва — Ленинград, 1926
  • Вчера. Юмористич. рассказы, изд. «Космос», Киев, 1927
  • Танго смерти, изд. ЗиФ, М., 1927

Собрания сочинений:

  • Собр. соч.: В 5 т. М.: Терра-Книжный клуб, 2008

Другое:

Автора раздела Древняя история.

   * Предисловие
   * Восток
   * Греция
   * Рим
   * Образцы устных вопросов и письменных задач для повторения Древней истории

Тэффи в ЛЭ

Литературная энциклопедия сообщает о поэтессе крайне размыто.

Культ любви, сладострастия, густой налет восточной экзотики и символики, воспевание различных экстатических состояний души — основное содержание поэзии Т. Изредка и случайно звучали здесь мотивы борьбы с «самовластьем», но социальные идеалы Т. были крайне неопределенны. С начала 10-х гг. Т. перешла к прозе, дав ряд сборников юмористических рассказов. В них Т. поверхностно критикует некоторые обывательские предрассудки и привычки, в сатирических сценках изображает жизнь петербургского «полусвета». Иногда в поле зрения автора попадают представители трудового народа, с к-рыми соприкасаются основные герои; это большей частью кухарки, горничные, маляры, представленные тупыми и бессмысленными существами. Кроме стихов и рассказов Т. написала и перевела ряд пьес. Первая пьеса «Женский вопрос» была поставлена петербургским Малым театром; несколько других шло в разное время в столичных и провинциальных театрах. В эмиграции Т. написаны рассказы, рисующие дореволюционную Россию, все ту же мещанскую жизнь. Меланхолический заголовок «Так жили» объединяет эти рассказы, отражающие крушение надежд белоэмиграции на возвращение прошлого, полную бесперспективность неприглядной эмигрантской жизни. Рассказывая о «сладких воспоминаниях» эмигрантщины, Т. приходит к ироническому изображению дореволюционной России, показывает тупость и никчемность обывательского существования. Эти произведения свидетельствуют о жестоком разочаровании писательницы-эмигрантки в людях, с к-рыми она связала свою судьбу.

alt

Надгробная плита

См. также

  • ТЭФИ — российская телевизионная премия.

Ссылки

Источник: Надежда Тэффи

Let's block ads! (Why?)



read more at Generated feed

Subscribe

  • Виды

    ВИДЫ НАРУЧНИКОВ В настоящее время достаточно много фирм производят наручники, которые различаются по форме и конструкции. Все они могут…

  • seit

    🔝 Zurück nach oben ➕ Melden Sie sich an, um dieses Wort auf Ihre Merkliste zu setzen. Startseite ▻ Wörterbuch ▻ seit ❞ Als Quelle…

  • Боевые ножи:

    Боевой нож – это один из первых видов оружия, которым начал пользоваться человек. Нож — одно из первых орудий, изготовленных разумным существом, ибо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments