analogindex (analogindex) wrote,
analogindex
analogindex

Category:

Современная

Впервые о единой форме железнодорожных работников в советской России задумались только в 1926 году . Почти 10 лет работники железнодорожного транспорта донашивали костюмы , оставшиеся от старой власти, но только со снятыми эмблемами.

Затем была принята в обиход другая форма – темно-синяя, отличающаяся знаками различия из алой эмали (от звёздочек до углов) на петлицах.

В 1943 году форма , принятая для железной дороги, вновь претерпела изменения в сторону военизированности. Знаки различия были перенесены на погоны . Форма их стала различаться цветом для высшего состава, простых рабочих и служащих железной дороги.

В 1955 году форму снова переделывают , делая её более гражданской. Знаки различия вновь переносятся на петлицы . Ассортимент и количество предметов спецодежды значительно увеличивается: тёмно-синие однобортные кители (для высшего управленческого звена – дополнительно белые кители из шёлкового материала, роскошные папахи), тужурки, шинели, фуражки и шапки ушанки.

Впервые появилось деление общей формы на отдельно мужскую и отличающуюся от неё женскую. В норму вошли юбка-шестиклинка, платье и берет .

1963 год ознаменовался появлением специальной эмблемы на форме железнодорожника , символизирующей железнодорожный транспорт СССР – колесо и крылья. Следующая крупная переделка униформы для работников ж/д состоялась в 1985 году, когда в действие вводятся кокарды в качестве головных уборов, эмблемы вышиваются на одежде золотистыми нитями.

В декабре 1994 года выходит ещё один приказ об изменении единой формы для работников железных дорог РФ.

В апреле 2003 года начинается кампания по опросу работников для введения в жизнь формы нового образца и объявляется всероссийский конкурс на право создания этой спецодежды. Летом 2006 года жюри конкурса выбрало победителя – дизайнера и модельера Викторию Андреянову ( Москва ) и доверило ей конструирование и разработку всего проекта.

21 мая 2008 года в Сочи состоялся предварительный показ типовых вариантов, в основных чертах получил одобрение и было отдано распоряжение о пошиве первых пробных партий.

Приказ ОАО « РЖД » с номером 17, подписанный 17 февраля 2010 года окончательно ввел в строй новую форму для железнодорожников.

Использование этой спецодежды стало обязательным для всех структур компании, причём ношение формы должно быть полным и комплексным, не допускающим какие-либо иные стили или элементы. Только пенсионерам, вышедшим на заслуженный отдых до приказа, разрешалось в торжественных случаях пользоваться старым комплектом. Приобретение формы должно производиться за счёт РЖД .

Требования к униформе

Униформе всегда предъявлялись следующие требования:

практичность;

безопасность;

износоустойчивость;

дешевизна;

эстетичность;

соответствие современной моде;

следование традициям.

Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый .

Ткани для пошива форменной одежды работников РЖД образца 2010 года были утверждены самые современные : для занятых активной физической работой машинистов и проводников материалы изготовлены с помощью нанотехнологий.

Они меньше подвержены сминанию, замечательно держат форму, их можно стирать в машинке, они грязеотталкивающие, но гигроскопичные (дышащие).

Особенности массового пошива формы для такой огромной армии служителей железной дороги (более миллиона) обуславливают необходимость сведения к минимуму затрат при раскрое. Шьются изделия по российским лекалам .

Рассмотрим пример женского форменного пальто : требования практичности удовлетворяются в этом варианте наличием удобных и практичных карманов, снабжённых молнией. На четыре кнопки и молнию застёгивается и основной край пальто . Материалом для этого предмета одежды служит мягкая полушерстяная ткань и прочная плащёвка.

Для аналогичного типа пальто , но для высшего руководящего состава, материал заменён на шерстяную ткань (более фешенебельную, но менее носкую). Карманы снабжены только клапанами без молнии. Как без молнии (только на пуговицах) и центральная застёжка.

На пальто , куртках и плащах знак-логотип ОАО РЖД ( шеврон овальной формы с красной окантовкой, внутри которого стилизованные красные буквы РЖД ) предусмотрен на левом рукаве, а также расположен на левой стороне полочки над кокеткой. У проводников вагонов в фирменных поездах тоже существует нашивка форменного логотипа на левом рукаве.

Разновидности одежды, фасоны, их описание по классам

В основном обеспечение спецодеждой железнодорожных рабочих можно подразделить на пять классов:

руководители высшего и старшего уровня;

средний, младший разряд руководителей и рядовой состав;

работники, обслуживающие фирменные поезда;

работники локомотивных бригад;

кассовые работники.

Современная форма железнодорожников России выглядит, как на фото:

Для первых трёх классов предусмотрены разновидности пальто , плаща, куртки утеплённой, костюма, сорочек (блузок), галстука . В случае работников локомотивных бригад сюда добавляются жилеты , шарфы.

Для билетных кассиров тёплая одежда не предусмотрена и их спецодежда состоит из костюма (пиджак, брюки , юбка , жилет ), двух белых и двух голубых блузок и шарфа.

Общими в мужском и женском комплекте спецодежды для проводников пассажирских вагонов можно назвать комплект серых брюк, трикотажный жилет серого цвета, куртку серого цвета с красным кантом без подстежки, плащ с подстежкой, рабочий фартук с грудкой, шапку из овчины.

Для мужчин

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женский комплект проводника

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто , демисезонного берета из фетра, красной юбки , серой юбки , трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Интересные факты

Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой , затем эстафету переняло санкт-петербургская компания « БТК-групп ».

Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников « Сапсана », « Ласточки » и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы (тёмно-синие с серо-красными полосами на краях), мужской галстук (красного цвета с серо-белыми косыми полосками), женский шейный платок (четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании).

Костюм для Владимира Якунина шился вручную из ткани, привезённой из Англии, обшлага, погоны , воротник вышиваются специальными нитками с добавлением 5-ти процентного серебра.

А вот форменные пуговицы , специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри.

Правила хранения и ухода

Правильное хранение и грамотный уход за спецодеждой – залог того, что изделия прослужат не менее положенного срока.

Предусмотрено ношение демисезонной и тёплой зимней одежды работниками не менее 4-х лет (в фирменных поездах верхняя спецодежда выдаётся на 3 года), костюм рассчитан на 2 года. В течение этого времени разрешается стирка блузок, рубашек, шарфов, галстуков и платков. Остальные предметы одежды рекомендуется подвергать химической чистке по мере загрязнения.

Хранить одежду предписывается при температурах +15°°…+25° С, относительной влажности 40-75%.

Специальная одежда зависит не только от компаний и организаций. Она трансформируется в связи с реальным временем , с явлениями и тенденциями в обществе. Но любая униформа всегда должна оставаться комфортной для самих работников и красивой для окружающих людей.

via forma-odezhda.ru https://links.ifttt.com/ls/click?upn=Dil-2BHP7dIFuBhLxawzNmBFkivVpPm4tBCZZ5jCtxhM8-3D_GZB_MO9corEPY8bNSCY-2BKGY229v9G-2F0i3YYFv7vVtmjrsWzlMUBgxLoxFIhyQV9oIJutPE-2Fe5Le1QyKVueUe-2FogTdl3wFLcgytVPS8q2CFzgT9ExjZWe-2By2zuBdRuYkbEbpkDei6oEUQPWO7B20peTOj1-2BKqJIgHfnvqTC-2BvWeNKlWq8G7k5Q3LEkabgP3H56-2FVV1rz-2Fy1dS2mwVmg0jk-2Bow2Q87-2F2Cl-2F9WNKwu6MMhvgfeevbS6VaD25X8bfEX1xxhTuTOPqbED-2B-2FSF-2BZYCirtZzrYg1TaSK5FPcqwPToZZvEySCC7vfCCmzeEN6G3IfQ1fCHV-2F4C2ElmA-2ByaVehHkClg-3D-3D

Manage

Unsubscribe from these notifications or sign in to manage your Email service.

IFTTT

Manage on IFTTT:
https://links.ifttt.com/ls/click?upn=Dil-2BHP7dIFuBhLxawzNmBMx6Y8e9k5uHfu37-2FINGhAJeEts8JjBNd1ZooUMMWiNm-2Bq6DnbbnqzE7eZHO7fRabw-3D-3DhKSF_MO9corEPY8bNSCY-2BKGY229v9G-2F0i3YYFv7vVtmjrsWzlMUBgxLoxFIhyQV9oIJutPE-2Fe5Le1QyKVueUe-2FogTdl3wFLcgytVPS8q2CFzgT9ExjZWe-2By2zuBdRuYkbEbpkDei6oEUQPWO7B20peTOj10ssyjUE5cfIYphG0HoAMOOybVAtwJrW5NXrfTxXiXkOL1I5DT624sc38H-2B12mKibmBzIrCssphYtvofaLZVlYmDE7EP5qOQA7xR9mjP9K4hyoO4KixigkZInaIrGtZQc-2BnM0WpirZDmTpr-2FT0sLIgWbRV2fUchSCFyBt1yaOEQj8JyiffsbLu7zCYEJ7CeRVw-3D-3D
This entry was originally posted at https://analogindex.dreamwidth.org/1556199.html. Please comment comment count unavailable there using OpenID.
Subscribe

  • Световозвращающие,

    Световозвращающие материалы (СВМ) , в виде элементов (светлячки / светляки, светилки, фликеры, фликерсмайлы, глимы, катафоты / уголковые отражатели,…

  • seit

    🔝 Zurück nach oben ➕ Melden Sie sich an, um dieses Wort auf Ihre Merkliste zu setzen. Startseite ▻ Wörterbuch ▻ seit ❞ Als Quelle…

  • Eva

    Универсальные всесезонные ботинки для легкого трекинга и города Материал верха – натуральная кожа (т. 2,0 мм) с ПУ покрытием + Cordura ®. Простой в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments